То, что героев с навыками работников спецслужб следует именовать Дж. Бо. (две согласные), общеизвестно и аксиоматично. А тут Льюис Сэлинджер. Смелый, можно сказать, отчаянный ход.
Труженик Интерпола Сэлинджер (Оуэн) на тривиальном задании умудряется проморгать изощрённое убийство своего напарника. После чего выходит на след банковской мафии и со своей компаньонкой (Уоттс) начинает ловлю мрущих аки мухи свидетелей в поисках Истины, великой и никому не нужной.
Политический триллер одного героя - жанр, гостящий на экранах нечасто, но по причине вопиющего сходства его представителей всем досконально знакомый. Скажем, нахождение пересечений фильма с Борно-Бондианой может вызвать осложнения лишь при полной атрофии ассоциативных функций мозга.
Никакие эксперименты со звуком и игнорированием канонов сюжетописания приукрасить суть дела не смогли, да и цель их, видится, была не в этом. Настоящие причины данных опытов грозят так и остаться под вуалью тайны.
Качественно же " Интернэшнл " разнится с вышеупомянутыми фильмами отсутствием подразумевающейся параноидальности действия. Порой кажется, что создатели не возжелали пробудить в зрителе не только тревогу, но и какие бы то ни было эмоции вообще. Большую часть хронометража творцы картины устало забавляются неохотными попытками главгероя обыграть порочную Систему, а десертом преподносят зевотные диалоги о Правде и немотивированной необходимости её достижения.
Методику синтеза столь пафосных и скучных речей было бы неплохо запатентовать.
Гармонично вписавшиеся в общую концепцию протагонист и условные злодеи как-то даже особо серы и просты: то ли чтобы подчеркнуть экспериментаторскую жилу режиссёра Тыквера, то ли намекая, что место для героя есть в каждом простом и сером. Жизнеутверждающе, но сомнительно, как ни крути. Да и поступки они совершают, судя по всему, не по надобности, а потому, что это неплохо смотрится на экране. Что с их стороны весьма любезно, но вновь-таки где-то здесь чувствуется подвох. Клайву Оуэну же, если он не жаждет участи Стэтхэма, действительно пора что-то менять. Ибо одно выражение лица на три фильма не пророчит мирового признания и навязчиво попахивает стягиванием амплуа до кинематографической точки.
Абсурдность положения пестрит с первых же кадров, при которых никакая воспитанность не удержит от выкриков "Морковка! Морковка!!!" Дважды печально то, что контрольная оуэновская гримаса "брутальная размазня" не так уж и востребована, а тот же Крэйг с ней справляется, пожалуй, даже ближе к эталону.
Несмотря на качественную сборку и благие помыслы создателей - смотреть " Интернэшнл " трудно. Потому как воистину непонятно, стоит ли додумывать эмоции и переживания персонажей самому и получать от фильма удовольствие; или же предлагается два часа банально медитировать у экрана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий